Продвижение сайтов в Беларуси и весь комплекс услуг интернет-маркетинга - от создания сайта до анализа эффективности рекламной кампании
2

Какие сайты реально работают?

Опубликовано 7th Февраль 2011 | Метки записи: , | Автор: Андрей Радзевич

Для начала философский вопрос: а что же такое сайт на самом деле? Если притвориться просвещенным мудрецом дзен и сказать в двух словах, то сайт – это несколько сгруппированных веб-страниц. Но в реальности всё, конечно же, гораздо сложнее, хотя бы потому, что сайты теперь – это не просто веб-страницы, это – инструмент для продвижения товаров и брендов,  это – свежайшая объективная информация, это – средство коммуникации с родными, друзьями и коллегами. В общем, сайт – это нечто гораздо более сложное, чем просто «несколько сгруппированных веб-страниц».

Что же следует делать, чтобы создать реально работающий (проще говоря, приносящий прибыль) сайт? Для начала взгляните на нынешнюю ситуацию в вашей сфере бизнеса, да и на собственную компанию глазами клиентов. Что бы вы хотели узнать прежде всего? И какая информация  для вас будет наиболее важна?

И чтобы на эти вопросы чётко ответить не только на словах, но и на деле, необходимо правильно организовать  структуру сайта. Например, заинтересованный в покупке пользователь ищет в интернете определённый товар и находит его на вашем сайте. А значит, надо на этой странице продемонстрировать ему и сопутствующие товары (здесь было бы неплохо вспомнить маркетинговый термин «перекрёстная продажа»), которые могут также быть интересны, полезны или попросту необходимы такому покупателю – в общем надо обогнать его мысли, предугадать его желания.

Эти товары должны быть подробно описаны, не скрывайте ничего – ни цену, ни функции, иначе из-за недостатка информации посетитель может уйти с вашего сайта на какой-нибудь другой, где информация будет более подробной.  Именно полезная и важная информация в полном объёме, а также красивые иллюстрации и удобная структура – это составляющие работающего сайта. Например, покупатель решил начать заниматься живописью, и на вашем сайте он нашёл нужные ему краски. Но кроме красок на странице он видит разные кисточки, холсты, рамы с подробными описаниями и ценами, а также ссылку на статьи о том, как рисовать в той или иной технике.

Кроме того, ни с вашей стороны, ни со стороны такого заинтересованного пользователя не должен происходит монолог – необходимо полноценное двухстороннее общение, иначе пользователь заскучает. Что подразумевается здесь под общением? Возможность подписки на вашу рассылку, возможность комментировать статьи или предложения и задавать вопросы консультантам, взаимодействие в социальных сетях.

В общем, как должен выглядеть работающий сайт уже примерно ясно. А вот как вывести его на первые позиции в выдаче поисковиков? Ведь у большинства пользователей нет желания и времени просматривать результаты, расположившиеся дальше 1-2 страниц выдачи. И какие это должны быть поисковики?

Сейчас наибольшей популярностью пользуются Tut.by, Yandex и Google. И эти поисковые системы на первых местах выдачи располагают только качественные сайты. Собственно, задача любого, кто хочет, чтобы его сайт приносил прибыль – сделать этот сайт именно качественным. Это непросто, но вполне осуществимо.

Чтобы создать качественный сайт, необходимо регулярное наполнение его свежим и релевантным контентом (использование уникального текста обязательно, ведь копирование чужих материалов – это сотрясание воздуха, они уже были один раз засчитаны поисковыми машинами на чужих сайтах), также надо следить за посещаемостью сайта и, что немаловажно, думать о потребностях посетителей.

Создать реально работающий сайт не так-то просто. Ведь он должен быть одновременно и прибыльным и интересным для посетителей, должен быть на уровне, чтобы только укреплять имидж компании. И всё-таки это возможно, стоит лишь воспользоваться услугами профессионалов.

Терпение и труд всё перетрут, как говорится, и ваш сайт после затрат на него определённых сумм, усилий и времени окажется в топе выдачи!

2 комментария

  1. Lily:

    К сайту нужно подходить с точки зрения потребителя. Что он здесь ищет? Что из того, что он ищет принесет вам доход?
    При разработке структуры обязательно нужно учитывать интересы платежеспособного покупателя, а не свое личное мнение или «потому что у конкурентов тоже на сайте висит история предприятия». Изучать потребителя, думать как потребитель.

  2. Очень точно отмечено. Прежде всего необходимо создать качественный сайт и нормальными возможностями, а только потом продвигать его. А то получается так, что сайт сидит в топе и получает кучу посетителей, а конвертации никакой, потому что чтобы найти цену товара или кнопку «Купить», нужно 50 страниц облазить.

Прокомментировать